
Сегодня в Казахстане защите прав пациента уделяется огромное внимание. Практически в каждой медицинской организации предусмотрена СЛУЖБА поддержи пациентов и внутренней экспертизы, которая ежедневно занимается жалобами пациентов и, в случае необходимости, оперативно принимает необходимые меры для устранения нарушений.
☝???? Максимальный срок рассмотрения жалобы в большинстве случае не превышает 5 календарных дней.
Но это не единственная задача Службы. В первую очередь она создана для регулярного проведения внутренней экспертизы качества медпомощи. За квартал специалист должен провести экспертизу не менее 10% пролеченных случаев.
❗ Есть случаи, в которых экспертиза проводится стопроцентно.
Например:
♦️Материнская смертность
♦️Смерть на дому детей от 0 до 5 лет включительно
♦️Смерть на дому лиц трудоспособного возраста от заболеваний
♦️Первичный выход на инвалидность лиц трудоспособного возраста
♦️Запущенные формы онкологических заболеваний и туберкулеза
♦️Осложнения беременности, управляемые на уровне поликлиники
Наблюдения за гражданами после выписки из стационара (за детьми, за женщинами в послеродовом периоде 42 дня, за больными острым корональным синдромом и острым нарушением мозгового кровообращения).
По результатам экспертизы составляется заключение и делаются выводы:
????️ О соответствии или несоответствии оказанной медпомощи требованиям действующего законодательства в области здравоохранения.
????️ О предоставлении пациенту гарантированного объема бесплатной медпомощи
????️ Об обоснованности обращения заявителя
????️ Дается оценка объективности причин несвоевременной, некачественной помощи
????️ Оценка обстоятельствам, создавшим затруднение или невозможность проведения эффективных лечебных мероприятий, и оказало или могло оказать влияние на исход заболевания
Выносится решение о наличии оснований для применения дисциплинарного воздействия с указанием конкретных лиц.
???? Обращаясь в службу поддержки пациентов, вы экономите свое время, а главное бережете силы!
#службаподдержки
